Обо мне

Моя фотография
Сертифицированный старший тьютор программы "Intel: Обучение для будущего", Google certified teacher

вторник, 11 ноября 2014 г.

Тема 1. Подготовка к созданию учебного проекта

  1. Заполните, пожалуйста, входную анкету. Постарайтесь заполнить анкету максимально полно, чтобы я смог спланировать работу в соответствии с Вашими умениями и интересами.
  2. Одной из важнейших компетенций человека 21 века считается умение организовать свое рабочее пространство. С этого и начнем работу. Если при регистрации аккаунта Google вы создали почтовый ящик gmail.com, то его необходимо настроить для своевременного получения писем (как настроить почтовый ящик gmail):
    • Если почтовый ящик gmail.com является для Вас основным, то рекомендуется настроить фильтр для писем, отправленных с адреса matyushkin@gmail.com. Фильтр необходимо настроить так, чтобы он присваивал письмам ярлыки, например "ИКТ".
    • Если почтовый ящик gmail.com не является для Вас основным, то необходимо настроить сборщик почты в своем ящике, либо переадресацию (пересылку) с gmail.com на Ваш ящик.
  3. Проверьте, зарегистрированы ли Вы в группе "Филологи-2014". Подключите функцию получения сообщений (рассылок), чтобы мы могли организовывать групповые объявления и обсуждения. Членство в группе позволит Вам оперативно получать письма от преподавателя, вести переписку со всеми членами группы и предоставлять материалы для коллективного использования. После  наполнения группы она будет закрыта для посторонних. Изучите свои возможности в качестве участника группы (отправка сообщений группе, хранение файлов, создание страниц, обсуждения).
  4. Посмотрите презентацию "Организация персональной сетевой среды с помощью облачных инструментов" и потренируйтесь входить в браузер Google Chromе как новый пользователь.
  5. Откройте страницу "Требования к зачету" и познакомьтесь с ее содержанием.
  6. Посмотрите предлагаемые ниже презентации:
  7. В комментариях к этому сообщению напишите свое понимание следующих вопросов:
    • Какие интернет-технологии могут использоваться на уроках русского языка и литературы?
    • Как интернет-технологии могут повлиять на организацию учебного процесса?
    При обсуждении старайтесь не только высказать свое мнение, но также ответить на высказывания других участников дискуссии. Не пишите общих вещей. Избегайте как чрезмерно лаконичных, так и запутанно длинных высказываний. Аргументируйте и развивайте свои мысли.
  8. Посмотрите проекты Ваших коллег, выполненные в 2011-2013 гг.
  9. Заполните соответствующую ячейку в дорожной карте проекта. Отмечайте выполнение заданий объективно (например, "нет", "частично", "50%", "полностью", "100%" или "да"), чтобы знать, к какому заданию еще необходимо вернуться, а какое выполнено полностью.
    По окончании работы не забудьте выйти из всех сервисов, в которые Вы вошли под своим именем!

3 комментария:

  1. Я считаю, что на литературе уместны такие интернет-технологии, как презентации к урокам. Также, мне кажется, будет уместна работа с различными сайтами, посвященными литературе, использование в учебном процессе различных лекций, видео-уроков. Интернет - технологии влияют на деятельность учащихся, ведь с помощью них развивается логическое и творческое мышление ученика, умение легко находить информацию и рационально ее использовать. Эти технологии помогают ребенку самостоятельно работать с материалами и осуществлять исследовательскую деятельность.

    ОтветитьУдалить
  2. На мой взгляд на уроках русского языка были бы уместны такие интернет-технологии, как презентации к урокам, использование сайтов с заданиями к урокам, подготовки к экзаменам.
    На уроках литературы уместно использование презентаций, видео-файлов, аудио-файлов, изображений, возможно, использование видео-уроков.
    Интернет-технологии влияют на организацию учебного процесса. Они развивают умения учащихся пользоваться интернетом, развивают самостоятельность и творческие способности учащихся, возможно, даже помогают ребенку, так как с помощью интернет-технологий экономится время учащегося, организуется помощь в сложных вопросах обучения.

    ОтветитьУдалить
  3. Я думаю, что на уроках русского языка и литературы можно использовать следующие интернет-технологии: презентации, специальные сайты, например, сайты со словарями по русскому языку. Также нужно использовать видео и аудио файлы, например, лекции знаменитых специалистов по данным предметам, или фильмы, или фрагменты фильмов, лекций, постановок и т.д.

    Интернет-технологии по-разному могут повлиять на организацию образовательного процесса. Если рассматривать положительное влияние интернет-технологий, то ученик с помощью данных технологий может полнее разобраться в изучаемом вопросе, улучшить свои знания. Учащиеся могут сократить время на поиск информации, следовательно, за более короткое время смогут найти больше информации. Также, возможно, ученики с помощью различных интернет-технологий смогут более подробно разобраться в определённой информации, и эта информация может вызвать интерес ученика.

    ОтветитьУдалить